Автотелка или как купить автомобиль


Длиннопостище. В связи с тем, что наше ведрышко вышло из строя, мы с мужем пришли к выводу, что пора его заменить на настоящий автомобиль. Всей суммы, ясен пень, у нас нет, будем что-то думать, но энтузиазма к покупке у нас от этого меньше не становится. Пришлось включить автотелку.

Такая ситуация вынудила нас обоих ежедневно мониторить сайты объявлений, салонов, форумов, просто советов и прочей фигни с целью хоть как-то просветиться. Поэтому, обшарив туеву хучу статей и форумов, могу сделать некоторые предварительные выводы:

  1. Лучше всего покупать не новую машину, а молодую подержаную, возрастом до 4-5 лет. Новые машины уже после выезда из автосалона и проезда нескольких км по городу теряют от 10 до 15% своей стоимости и за первые 2-3 года эксплуатации также сильно теряют в цене. Купив подержанное авто и продав его через 2-3 года при условии бережной эксплуатации, можно выручить за него сумму, не намного меньшую, чем при покупке. Идеальный для покупки пробег — до 50 000 км. В этому случае у машины не будет потребности в постоянном ремонте.
  2. Остановив свой выбор на подержанном авто, следует определиться с тем, у кого его приобрести. Как правило, варианта два: перекупщик и владелец. В качестве перекупщика чаще всего выступают автосалоны, которые в свою очередь зачастую работают под покровительством фирмы с громким и известным названием, что некоторым образом усыпляет бдительность клиента. Покупатель, ведется на так называемую надежность и гарантию, видимость которой салоны грамотно создают. В «пакет обещаний» салон включает гарантию на тех обслуживание некоторых запчастей, предпродажную подготовку, включающую в себя приведение авто в порядок, полную диагностику кузова, ходовой и КПП, а также криминалистическую экспертизу, гарантирующую юридическую чистоту сделки, плюс ко всему вам принесут кофе и будут мило улыбаться. На деле гарантия на тех. обслуживание редко себя оправдывает, потому что после диагностики в салонном сервисе (и никак иначе) обязательно выявится то, что неисправна именно та часть ходовой или коробки, которая не включена в гарантию, и за ее ремонт нужно будет выложиться из своего кошелька. Это часть развода. Предпродажная подготовка тоже зачастую не такая привлекательная черта салонов, как может показаться на первый взгляд. Конечно, они машину отдраивают, но не факт, что этим дело не заканчивается. Поскольку при салонах, торгующими подержанными авто, имеются официальные автосервисы, то им ничего не стоит просто распечатать бумажку об идеальном состоянии авто и поставить все печати, не проводя никаких проверок «внутренностей». То же самое и про криминалистические экспертизы — тут нет никаких реальных гарантий. Предложив провести повторную диагностику в ближайшем другом СТО, скорее всего вы получите отказ и многочисленные ссылки на уже якобы проведенные тестирования. Проехаться на авто так же вряд ли дадут. Кстати, отмечалось, что в салоны поступают машины как раз-таки с темным прошлым: угнанные, битые, с неисправностями. Владельцам так легче их продавать, попросту. А менеджеры на вопрос о биографии конкретного автомобиля просто напросто не ответят. У них есть бумажки с печатями и вам должно быть этого достаточно. Так что если вы хотите попить кофе и поулыбаться вместе с менеджерами, то смело идите покупать машину в салон.
  3. Некоторые салоны грешат нечистотой своих помыслов, как бы громко это ни звучало. Множество обманутых клиентов писали свои отзывы на форумах, описывая ситуации, как им при ознакомлении с тем или иным предложением называли одну сумму, а в процессе подписания всех необходимых документов всплывали какие-то непонятные комиссии, задатки, неустойки и просто другая цена на сам автомобиль. В итоге люди, завершая эту сделку от безвыходности переплачивали салону по 70, 100, 150 тыс. рублей и более, в зависимости от начальной стоимости. Если человек в процессе оформления документов начинает давать задний ход и отказывается от сделки, то салон обязывает его платить неустойку и не возвращает уплаченный задаток и комиссии, которые собственно и составляют те же самые переплаты в 70,100,150 тыс. рублей, ссылаясь на документы, в которых микроскопическим шрифтом прописаны все эти условия. Ко всему прочему, вам перестанут так мило улыбаться, более того, будут смотреть как на говно. Кофе не ждите. Так что, если у вас есть хоть какие-нибудь проблемы со зрением, то берите с собой огромную лупу, а лучше еще и подругу, как минимум закончившую юрфак.
  4. Автокредит, который с диким рвением вам подсовывают в салонах, тоже не так прост. Если при покупке нового авто в кредит в салоне, вас обязывают заключить договор полного автострахования, то при покупке подержанного авто в этом нет необходимости. Но тут не стоит спешить радоваться. Я лично спрашивала распечатки по кредитным предложениям, где не требуется оформление КАСКО, и в этих предложениях мне черным по белому указали процентную ставку в 23% годовых, что просто охренеть, как много. Так что выгоднее взять потребительский кредит, и лишний раз не связывать свою судьбу с салоном.
  5. Если вас не устраивают все те «прелестные» условия, на которых автосалон готов продать вам авто, то смело ставьте в интернет-поиске галочку напротив продавцов-частников. В подавляющем большинстве случаев это непосредственно владельцы авто, которые знают все о своей машине и готовы спокойно смотреть вам в глаза. Очевидный плюс покупки автомобиля у владельца также и в том, что цена, которую он запрашивает в объявлении, является окончательной, то есть никаких комиссий вы ему не заплатите — только стоимость авто. В идеале можно даже сторговаться и скинуть цену, что вполне реально. В общем, с человеком, владеющим всей информацией и полномочиями, куда проще договориться, чем с менеджерами салона.
  6. Покупая авто у владельца, также следует быть бдительным, так как даже он может оказаться н таким уж белым и пушистым. В этом случае необходимо договориться с ним по проведении ряда проверок продаваемого автомобиля с целью выявления его технических и юридических недостатков. Это в первую очередь полная диагностика авто. Если на предложение о проведении полной проверки исправности автомобиля, владелец явно реагирует негативно, ссылаясь на уже имеющиеся документы о ТО, то стоит с ним распрощаться, так как это свидетельствует о том, что ему есть, чего опасаться. Владелец, уверенный в своем авто, с радостью согласится провести полную диагностику, к тому же, по негласному правилу, расходы на нее ложатся на покупателя. В крайнем случае, если в машине есть какие-то косяки, добросовестный продавец сообщит о них, дабы не вводить покупателя в заблуждение и попросту не тратить свое и его время. Так же следует отвезти автомобиль, или хотя бы документы на него в ГИБДД с целью проверки машины на наличие ее в базах угона и прочего криминала. Только после того, как проведены все необходимые проверки, можно говорить о купле-продаже.
  7. Сделку, конечно же, можно оформить, приземлившись в ближайшем кафе за чашечкой чая. Не думаю, что стоит напоминать о том, что перед тем, как что-то подписать, следует до дыр вычитать каждую букву договора и других документов. Если же вы не уверены в своей внимательности, следует взять с собой все ту же подружку с юрфака или же оформить сделку в юридической конторе, дабы больше не встречаться по неприятным поводам. 
  8. После оформления сделки следует пожать друг другу руки и пожелать хорошего дня. При особой симпатии друг к другу, можно обмыть сделку тем же чаем, поскольку вы теперь за рулем)))

Совет от себя: не таскайте с собой всю наличку, лучше положите деньги на пластиковую карту и в случае успешного исхода зайдите в ближайшее отделение банка и снимите нужную сумму. Так будет надежнее. А еще лучше провести сделку в два этапа: первый день — осмотр авто и проведение проверок (без денег), второй день — заключение сделки (с деньгами, куда без них). 

Надеюсь, кому-то, кроме нас, этот пост будет полезен.

Обсудить у себя 2
Комментарии (2)

Я смотрю, ты стала прям, как мужик, в машинах разбираться!

Жизнь и не на такое подпишет)))

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.